Настройки отображения

Размер шрифта:
:
Включить изображения пользователей.

Настройки

04.03.2020 Заключение о результатах публичных слушаний

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель Главы города
по городской среде,
председатель комиссии по подготовке
проекта Правил землепользования
и застройки в городе Челябинске
А. В. Егоров

    04        03            2020  г.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 74:36:0514001:7 и объекта капитального строительства (реконструкция гостиницы) в зоне лечебно-профилактических учреждений в Центральном районе города Челябинска Обществу с ограниченной ответственностью «Проектно-строительная компания «Доминанта».

 

            Основание: протокол комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки в городе Челябинске от 07.02.2020 № 2.

 

            Инициатор: ООО «Проектно-строительная компания «Доминанта».

 

            Собрание участников публичных слушаний состоялось в Доме архитектора по адресу: город Челябинск, проспект Ленина, 41-а 27 февраля 2020 года в 13-30 часов.

 

            На собрании участников публичных слушаний рассматривалось 6 вопросов.

 

             Количество человек, присутствовавших на собрании участников публичных слушаний — 132, в том числе 23 не предъявили документы при регистрации.

 

            Протокол проведения собрания участников публичных слушаний от 27 февраля 2020 года № 4 хранится в Управлении по архитектурно-градостроительному проектированию города Челябинска.

 

            Информационное обеспечение:

            - информационное сообщение в газете «Вечерний Челябинск» 14.02.2020;

            - публикация постановления Главы города Челябинска от 17.02.2020 № 84-п «О проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства (реконструкция гостиницы) в зоне лечебно-профилактических учреждений в Центральном районе города Челябинска» в газете «Вечерний Челябинск» 19.02.2020, размещение на официальном сайте Администрации города Челябинска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

            - размещение демонстрационных материалов на официальном сайте Администрации города Челябинска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

            - уведомление депутатов Челябинской городской Думы, городской и районной администрации, смежных землепользователей;

            - обращение в администрацию района с просьбой разместить постановление о проведении публичных слушаний в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты;

            - открытие экспозиции проекта состоялось в Доме архитектора по адресу:  город Челябинск, проспект Ленина, 41-а 25 февраля 2020 года в 13 часов.

 

            На обсуждение были представлены демонстрационные материалы по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства (реконструкция гостиницы) в зоне лечебно-профилактических учреждений в Центральном районе города Челябинска.

 

            В ходе публичных слушаний поступили замечания и предложения в устном и письменном виде:

            - поступило письмо с вопросами от корреспондента Znak.com Дыбина Александра: 

            1. Для чего потребовались публичные слушания? Речь идет о присоединении участка? Или увеличении участка, на котором расположена резиденция?

            2. Почему строительство началось до проведения публичных слушаний?

            3. Слушания проводятся по запросу компании «Доминанта», какое отношение она имеет к этому объекту? Почему этим не занимается «Альфастрой»?

            4. Задевают ли эти манипуляции границы ООПТ «Городской бор»?

            5. Кто и как осуществляет контроль за строительством в парковой зоне?

 

         - поступило письмо от депутата Совета депутатов Центрального района по избирательному округу № 19 Никитина Романа Владимировича с просьбой отменить публичные слушания по следующим основаниям:

            1. нельзя проводить публичные слушания по территории, к которой закрыт публичный доступ;

            2. территория, на которой планируется строительство не является на самом деле «зоной лечебно-профилактических учреждений»;

            3. слушания возможно проводить только после уточнения зонирования и открытия доступа;

            4. чертеж прилагаемый не соответствует заявленному земельному участку 74:36:0514001:7;

и просит прекратить все работы и вывезти технику до принятия положительного решения по результатам публичных слушаний, открыть доступ к публичной территории (какие-либо правовые основания для ее закрытия отсутствуют), представить публично объем расходов на содержание и обслуживание закрытой территории, запретить проезд грузового транспорта по территории ООПТ, установить виновных и принять меры по возмещению ущерба от проезда по территории ООПТ.

 

         - поступило письмо от депутата Совета депутатов Центрального района по избирательному округу № 10 Вахтиной Елены Анатольевна с просьбой признать незаконным факт проведения публичных слушаний по следующим основаниям:

            1. нельзя проводить публичные слушания по территории, к которой закрыт публичный доступ. Я как депутат лично пыталась пройти на территорию, но она охраняется как режимный объект;

            2. территория, на которой планируется строительство не является по факту «зоной лечебно-профилактических учреждений»;;

            3. слушания возможно проводить только после уточнения зонирования и открытия публичного доступа к территории;

            и требует обязать ответственных осуществить прекращение всех работ и вывоз техники до принятия положительного решения по результатам публичных слушаний, открыть доступ к публичной территории (какие-либо правовые основания для ее закрытия отсутствуют), представить публично объем расходов на содержание и обслуживание закрытой территории, запретить проезд грузового транспорта по территории ООПТ, установить виновных и принять меры по возмещению ущерба от проезда по территории ООПТ.

 

         - поступило письмо от члена Координационного совета при Губернаторе Челябинской области по вопросам экологии Московца Василия Викторовича с предложением снять вопрос с публичных слушаний, потому что строительные работы на территории Челябинского городского бора прямо запрещены законодательством.

 

            - докладчик Маркина Н. И. ответила на собрании участников публичных слушаний и дополнительно предоставила пояснения в письменном виде в комиссию по Правилам землепользования и застройки в городе Челябинске:  

            1. Строительство  гостиницы осуществляется в зоне существующей застройки и ранее выполненного благоустройства,  а так же не требует дополнительных площадей сверх отведенных и обозначенных градостроительным планом;

            2. Реконструкция гостиницы не нарушает существующих границ Челябинского городского бора;

            3. Земельный участок  с кадастровым номером 74:36:0514001:7 поставлен на государственный кадастровый учет 22.07.2001г. и имеет уточненные границы, площадь его 147 554 кв.м. и при осуществлении реконструкции гостиницы не будет увеличиваться площадь земельного участка, его границы останутся неизменными;

            4. Функциональное назначение после реконструкции не меняется, здание будет эксплуатироваться как гостиница;

            5. За период эксплуатации (1982-1985гг. ввод в эксплуатацию) проводились лишь текущие и капитальные ремонты участков сетей и внутренней отделки помещений;

            6. Реконструкция продиктована необходимостью приведения в соответствии с новыми требованиями теплотехнических показателей ограждающих конструкций здания, износ внутренних инженерных коммуникаций, требования пожарной безопасности и возможно самое главное: это моральное устаревание здания;

            7. Здание уже не соответствует новому времени и тем задачам, которые на него возлагаются. Это своеобразная визитная карточка нашего города, так как часто именно с нее начинается визит официальных гостей Челябинской области.

            8. Демонтаж существующего одноэтажного пристроя и строительство на его месте трехэтажного пристроя с увеличением объёмов здания в плане.

 

            - поступило письмо от участника собрания публичных слушаний, жителя города Челябинска, проживающего по Комсомольскому проспекту, он считает целесообразным одобрить предоставление разрешения в силу следующих причин:

            1. Проект реконструкции не предполагает расширения земельного участка гостиницы за счет бора. Вырубки деревьев городского бора проект реконструкции не предусматривает, соответственно, никакого ущерба экологии бора проект не будет;

            2. Предполагается снос старых ветшающих строений, в отношении которых не проводилось за все время их эксплуатации капитальных ремонтов, и постройки на их месте нового современного здания, отвечающего современным санитарным, гигиеническим, экологическим и прочим нормам;

            3. Для столиц субъектов Российской Федерации, позиционирующих себя как территории развития, характерно существование мест для приема гостей, в отношении содержания которых может быть установлены особые режимы в части безопасности, логистики, коммуникации, связи и прочего. Отсутствие данных возможностей отрицательно влияет на престиж и инвестиционную привлекательность города и области, соответственно, является значительным ограничением в развитии территории родного края. Необходимо появление в городе Челябинске современной гостиницы данного формата путем реконструкции старого объекта с данным функционалом;

 

            - поступило письмо от участников собрания публичных слушаний (7 подписей), с просьбой принять положительное решение по рассмотрению вопроса по следующим причинам:

            1. Здание гостиницы является существующим, эксплуатируется с 80-х годов XX века, оно не только является морально устаревшим, но несет в себе опасность для жизни и здоровья людей (постояльцев), в виду своего изношенного состояния;

            2. Здание гостиницы, согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования «Челябинский городской округ», утвержденный решением Челябинской городской Думой от 09.10.2012г. № 37/13, расположенного в зоне Б.2.6 лечебно-профилактических учреждений, но оно эксплуатировалось со дня своего создания исключительно как гостиница;

            3. Земельный участок с кадастровым номером 74:36:0514001:7 поставлен на государственный кадастровый учет 22.07.2001г. и имеет уточненные границы, площадь его 147 554 кв.м. и при осуществлении реконструкции гостиницы не будет увеличиваться площадь земельного участка, его границы останутся неизменными;

            4. По рассмотренным презентационным материалам делаем выводы, что будут увеличены площади здания гостиницы за счет осуществления надстроенных этажей, но при этом будет сохранена площадь застройки существующего здания;

 

            - участник собрания публичных слушаний, житель города Челябинска, председатель ассоциации студентов, поддержал проект реконструкции гостиницы, уточнил, что будут лишь надстраивать ту территорию, которая уже задействована.  Вопросов к данному проекту у него нет.

 

            Бодров В. В., председательствующий на собрании участников публичных слушаний объявил об окончании собрания участников публичных слушаний и рекомендовал вынести вопрос на комиссию по Правилам землепользования и застройки в городе Челябинске 28 февраля 2020 года.

 

            На заседании комиссии по Правилам землепользования и застройки в городе Челябинске были обобщены и проанализированы представленные обращения в письменном виде и выступления на публичных слушаниях.

 

            Вопросы поступившие в ходе проведения собрания участников публичных слушаний 27.02.2020г.:

            1) Публичные слушания проведены с нарушением порядка, установленного законом, поскольку Постановление главы города Челябинска «О проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства (реконструкция гостиницы) в зоне лечебно-профилактических учреждений в Центральном районе города Челябинска» № 84-п датировано 17 февраля 2020 года, а в соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» публичные слушания назначаются и объявляются не менее чем за 40 дней.

 

            Мнение комиссии:

            В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) на публичные слушания должны выноситься:

проект устава муниципального образования;

            проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

            проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

            вопросы о преобразовании муниципального образования.

            Частью 5 статьи 28 Закона № 131-ФЗ установлено, что по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

            В соответствии со статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.

            Учитывая, что оповещение о публичных слушаниях (Постановление главы города Челябинска) опубликовано на сайте Администрации города Челябинска 18.02.2020, а собрание участников публичных слушаний проведено 27.02.2020, нарушений процедуры проведения публичных слушаний отсутствует и соответствует требованию законодательства о градостроительной деятельности о проведении публичных слушаний в срок не более одного месяца.

            Замечание не имеет под собой  правовой основы и не подлежит учету Комиссией при подготовке рекомендаций Главе города Челябинска.

 

            2)К объекту публичных слушаний должен быть обеспечен доступ.

 

            Мнение комиссии:

            Порядок проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства определен статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

            В соответствии с частью 5 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:

            1) оповещение о начале публичных слушаний;

            2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

            3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;

            4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;

            5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;

            6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

            Оповещение о публичных слушаниях (Постановление главы города Челябинска от 17.02.2020 № 84-п) содержит информацию об открытии экспозиции демонстрационных материалов 25 февраля 2020 года в 13 ч. в Доме архитектора по адресу: проспект Ленина, 41-а, город Челябинск.

            Таким образом, учитывая, что процедурой публичных слушаний предусмотрено рассмотрение проекта, как документа, и информационных материалов к нему, доступ к объекту публичных слушаний был организован в Доме архитектора по адресу: проспект Ленина, 41-а, город Челябинск. Организация выезда на строительные площадки города не является этапом публичных слушаний, предусмотренным законодательством.

            Замечание не имеет под собой  правовой основы и не подлежит учету Комиссией при подготовке рекомендаций Главе города Челябинска.

 

            3) Нет оснований для закрытия публичной территории.

 

            Мнение комиссии:

            В Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Права всех собственников защищаются равным образом (статья 212 Гражданского кодекса РФ).

            Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью (статья 214 Гражданского кодекса РФ).

            Земельный участок с кадастровым номером 74:36:0514001:7 и объекты капитального строительства, расположенные на нем, являются государственной собственностью Челябинской области и их эксплуатация осуществляется в режиме, установленном собственником.

            Территорией общего пользования признается территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары) (статья 1 Градостроительного кодекса РФ).

            Рассматриваемая территория не является территорией общего пользования. Таким образом, замечание не имеет под собой  правовой основы и не подлежит учету Комиссией при подготовке рекомендаций Главе города Челябинска.

 

            4) Территория, на которой планируется строительство, не является зоной лечебно-профилактических учреждений. Границы земельного участка изменяются за счет территории Челябинского бора.

 

            Мнение комиссии:

            На чертеже, представленном на собрание участников публичных слушаний отображены границы территориальной зоны 05 10 02 Б.2.6 и границы земельного участка с кадастровым номером 74:36:0514001:7, находящегося в указанной территориальной зоне,

            Правила землепользования и застройки муниципального образования «город Челябинск», утвержденные решением Челябинской городской Думы от 09.10.2012 № 37/13, включают в себя Карту градостроительного зонирования, на которой отображены границы территориальных зон.

            Территориальная зона 05 10 02 отнесена на Карте градостроительного зонирования к территориальной зоне Б.2.6 - зона лечебно-профилактических учреждений.

            Границы территориальной зоны 05 10 02 Б.2.6 поставлены на кадастровый учет и отображаются на Публичной кадастровой карте в соответствии с зонированием, установленным в 2012 году. Границы территориальной зоны не изменяются проектом, являющимся предметом рассмотрения на публичных слушаниях.

Территориальная зона 05 10 02 Б.2.6 не входит в границы особо охраняемой природной территории «Челябинский городской бор», установленные Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 29.09.2011 N 610 «Об утверждении границ памятника природы Челябинской области Челябинского (городского) бора и его охранной зоны».

            Земельный участок с кадастровым номером 74:36:0514001:7, в отношении которого проводятся публичные слушания, полностью расположен в территориальной зоне 05 10 02 Б.2.6 - зона лечебно-профилактических учреждений.

            Границы земельного участка с кадастровым номером 74:36:0514001:7 не совпадают с границами территориальной зоны, что не является нарушением законодательства. Границы земельного участка не изменяются проектом, являющимся предметом рассмотрения на публичных слушаниях.

            По пояснениям представителей инициатора проведения публичных слушаний, поступившим в ходе проведения публичных слушаний, застройка будет осуществляться в границах существующего земельного участка. Возможность использования территории Челябинского бора при застройке проектом не предусматривается.

            Таким образом, следует принять во внимание правовые характеристики рассматриваемой территории. Замечания не имеют под собой правовой основы и не подлежат учету Комиссией при подготовке рекомендаций Главе города Челябинска.

 

            5) Строительство осуществляется до получения разрешительной документации, включая муниципальный правовой акт, являющийся результатом проведения публичных слушаний.

 

            По пояснениям представителей инициатора проведения публичных слушаний, поступившим в ходе проведения публичных слушаний, на момент проведения собрания участников публичных слушаний осуществляется подготовка строительной площадки на земельном участке с кадастровым номером 74:36:0514001:7.

По пояснениям представителей Управления архитектурно-градостроительного проектирования Администрации города Челябинска, в отношении рассматриваемого земельного участка и объекта капитального строительства разрешение на строительство не выдавалось.

            Мнение комиссии:

            Принять во внимание поступившие пояснения. Замечания не имеют под собой правовой основы и не подлежат учету Комиссией при подготовке рекомендаций Главе города Челябинска.

 

            6) Инициатором проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства (реконструкция гостиницы) в зоне лечебно-профилактических учреждений в Центральном районе города Челябинска является ООО «Проектно-строительная компания «Доминанта». Поставлен вопрос об отношении указанного юридического лица к подготовке документации для осуществления строительства.

 

            Мнение комиссии:

            Инициатором проведения публичных слушаний запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства.

 

            В соответствии со статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.

Учитывая, что законом не конкретизирован круг лиц, имеющих право обращения за предоставлением разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства (правообладатель, застройщик), замечание не имеет под собой правовой основы и не подлежит учету Комиссией при подготовке рекомендаций Главе города Челябинска.

 

            7) Нарушаются границы Челябинского бора при застройке, осуществляется проезд грузового транспорта по территории Челябинского бора, нарушение запрета на осуществление хозяйственной деятельности в границах особо охраняемой природной территории.

 

            Мнение комиссии:

            Границы Челябинского бора установлены Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 29.09.2011 N 610 «Об утверждении границ памятника природы Челябинской области Челябинского (городского) бора и его охранной зоны».

            Земельный участок с кадастровым номером 74:36:0514001:7 и проезд к этому земельному участку не входят в территорию памятника природы Челябинской области Челябинский (городской) бор. Следовательно, регламент охраны особо охраняемой природной территории не распространяется на земельный участок с кадастровым номером 74:36:0514001:7 и проезд к этому земельному участку.

            Замечание не имеет под собой  правовой основы и не подлежит учету Комиссией при подготовке рекомендаций Главе города Челябинска.

           

            На заседании комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки в городе Челябинске 28.02.2020 рекомендовано предоставить разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 74:36:0514001:7 и объекта капитального строительства (реконструкция гостиницы) в зоне лечебно-профилактических учреждений в Центральном районе города Челябинска Обществу с ограниченной ответственностью «Проектно-строительная компания «Доминанта».

 

            Вывод:

            1. Публичные слушания считать состоявшимися.

            2. Рекомендовать предоставить разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 74:36:0514001:7 и объекта капитального строительства (реконструкция гостиницы) в зоне лечебно-профилактических учреждений в Центральном районе города Челябинска Обществу с ограниченной ответственностью «Проектно-строительная компания «Доминанта».

            3. Опубликовать заключение о результатах публичных слушаний в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить на официальном сайте Администрации города Челябинска  в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

 

Председательствующий на собрании
участников публичных слушаний,
депутат Челябинской городской Думы                                                  В. В. Бодров

 

 

Секретарь комиссии,
начальник отдела обеспечения
градостроительной деятельности
Управления по архитектурно-градостроительному
проектированию города Челябинска                                                        Н. П. Штаб